2 способа обучения

2 способа обучения

Развитие человека всегда идёт по двум линиям:

  • линии знания
  • линии бытия

При правильном подходе линии знания и бытия развиваются одновременно, параллельно друг другу, помогая одна другой.

Если знание уходит далеко вперёд от опыта, оно становится теоретическим, абстрактным и его трудно применить к жизни. Поэтому, вместо того, чтобы служить людям оно привносит в их жизнь новые затруднения, горести и беспокойства, которых не было раньше (горе от ума).

При таком подходе к обучению, человек знает, но не может делать. Это бесполезное знание.

Джуна, Вольф Мессинг, Ванга - все они считали свой дар предвидеть будущее, своим проклятием. Каждый из них знал о предстоящей смерти своих близких, задолго до того, как это происходило. Но изменить что-либо, они были не в силах.

Если же действия получают перевес над знанием, то человек способен делать, но не знает как. Точнее, он может что-то сделать, но не знает, что именно надо делать и как это делать.

Бытие, которого он достиг, становится бесцельным, затраченные усилия оказываются бесполезными.

Чтобы лучше понять все это, чтобы вообще уяснить природу развития человека, необходимо понять, как знание и бытие относятся к «пониманию».

Знание — это одно, понимание — другое.

Люди часто смешивают эти понятия и не видят ясно разницу между ними. Поэтому, их развитие идет по ложному пути.

Знание само по себе не даёт понимания. И понимание не увеличивается благодаря росту одного лишь знания. Понимание зависит от отношения знания к бытию (опыту). Это — равнодействующая знания и бытия.

И знание так же не должно отходить от бытия слишком далеко. Иначе понимание окажется далёким от того и другого. Вместе с тем, отношения между знанием и бытием не меняются вследствие простого роста знания. Они изменяются только тогда, когда опыт и знание растут одновременно.

Другими словами, понимание возрастает лишь тогда, когда человек применяет полученные знания на практике. И делает это практически сразу.

Поэтому, если целью Вашего обучения является Ваше развитие как личности, то Вам необходимо не накапливать знания, а сразу внедрять их в свою жизнь. По мере того, как Вы начнете применять полученные знания в повседневной жизни, станете замечать, что по другому воспринимаете все то, о чем читали раньше.

Исходя из этого рекомендуется периодически перечитывать весь пройденный материал. При этом, каждый раз, Вы будете открывать для себя много интересного и полезного.

Именно поэтому, практически во всех мировых религиях было так популярно использование притч.

Каждая притча имела десятки толкований, и каждое толкование притчи давалось ученику на новом, более высоком этапе его развития.

Ученик, услышавший притчу впервые, очаровывался ее кра­сивой формой. Первое, самое очевидное, но новое и интересное для него толкование давало импульс к самосовершенствованию.

Когда ученик поднимался на более высокий уровень и был способен управлять своей психикой, ему снова рассказывали ту же притчу, но в этот раз акцент делался на специальные зна­ния. Это был этап, когда первоначальное, ин­туитивное обучение практически заканчивалось и требовалось обучение более конкретное.

Поэтому - читайте, практикуйте, перечитывайте, практикуйте вновь, но при этом каждый раз осознавая:

  • Что Вы делаете?
  • Для чего Вы это делаете?
  • Как нужно было это сделать вчера?
  • Как Вы сделаете это завтра?
  • Как это делается обычно?
  • Нет ли лучшего способа?

Поступайте так, и полученный результат превысит все Ваши, даже самые смелые, ожидания.

На сегодня это все. Удачи Вам!

Жду Ваших вопросов и комментариев.


Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: