2 способа обучения

2 способа обучения

Развитие человека всегда идёт по двум линиям:

  • линии знания
  • линии бытия

При правильном подходе линии знания и бытия развиваются одновременно, параллельно друг другу, помогая одна другой.

Если знание уходит далеко вперёд от опыта, оно становится теоретическим, абстрактным и его трудно применить к жизни. Поэтому, вместо того, чтобы служить людям оно привносит в их жизнь новые затруднения, горести и беспокойства, которых не было раньше (горе от ума).

При таком подходе к обучению, человек знает, но не может делать. Это бесполезное знание.

Джуна, Вольф Мессинг, Ванга - все они считали свой дар предвидеть будущее, своим проклятием. Каждый из них знал о предстоящей смерти своих близких, задолго до того, как это происходило. Но изменить что-либо, они были не в силах.

Если же действия получают перевес над знанием, то человек способен делать, но не знает как. Точнее, он может что-то сделать, но не знает, что именно надо делать и как это делать.

Бытие, которого он достиг, становится бесцельным, затраченные усилия оказываются бесполезными.

Чтобы лучше понять все это, чтобы вообще уяснить природу развития человека, необходимо понять, как знание и бытие относятся к «пониманию».

Знание — это одно, понимание — другое.

Люди часто смешивают эти понятия и не видят ясно разницу между ними. Поэтому, их развитие идет по ложному пути.

Знание само по себе не даёт понимания. И понимание не увеличивается благодаря росту одного лишь знания. Понимание зависит от отношения знания к бытию (опыту). Это — равнодействующая знания и бытия.

И знание так же не должно отходить от бытия слишком далеко. Иначе понимание окажется далёким от того и другого. Вместе с тем, отношения между знанием и бытием не меняются вследствие простого роста знания. Они изменяются только тогда, когда опыт и знание растут одновременно.

Другими словами, понимание возрастает лишь тогда, когда человек применяет полученные знания на практике. И делает это практически сразу.

Поэтому, если целью Вашего обучения является Ваше развитие как личности, то Вам необходимо не накапливать знания, а сразу внедрять их в свою жизнь. По мере того, как Вы начнете применять полученные знания в повседневной жизни, станете замечать, что по другому воспринимаете все то, о чем читали раньше.

Исходя из этого рекомендуется периодически перечитывать весь пройденный материал. При этом, каждый раз, Вы будете открывать для себя много интересного и полезного.

Именно поэтому, практически во всех мировых религиях было так популярно использование притч.

Каждая притча имела десятки толкований, и каждое толкование притчи давалось ученику на новом, более высоком этапе его развития.

Ученик, услышавший притчу впервые, очаровывался ее кра­сивой формой. Первое, самое очевидное, но новое и интересное для него толкование давало импульс к самосовершенствованию.

Когда ученик поднимался на более высокий уровень и был способен управлять своей психикой, ему снова рассказывали ту же притчу, но в этот раз акцент делался на специальные зна­ния. Это был этап, когда первоначальное, ин­туитивное обучение практически заканчивалось и требовалось обучение более конкретное.

Поэтому - читайте, практикуйте, перечитывайте, практикуйте вновь, но при этом каждый раз осознавая:

  • Что Вы делаете?
  • Для чего Вы это делаете?
  • Как нужно было это сделать вчера?
  • Как Вы сделаете это завтра?
  • Как это делается обычно?
  • Нет ли лучшего способа?

Поступайте так, и полученный результат превысит все Ваши, даже самые смелые, ожидания.

На сегодня это все. Удачи Вам!

Жду Ваших вопросов и комментариев.


Как выжать из этого блога максимум

Как выжать из этого блога максимум

Для того, чтобы получить максимальную пользу от чтения этого блога, прочитайте этот пост очень внимательно, стараясь не упустить ничего из виду.

Каждый человек строит своё отношение с окружающим миром исходя из определенной модели (концепции) мира.

Ваша задача, сформировать у себя (а потом и закрепить) такую концепцию, которая позволяла бы Вам быть полноправным хозяином своей жизни.

Однако изначально это может потребовать от Вас существенных перемен в самом образе мысли и для кого-то это может оказаться далеко не просто.

Для того, чтобы ускорить этот процесс, я предлагаю пойти на маленькую хитрость. Не пытайтесь согласовать новое учение с Вашей сегодняшней моделью мира. Забудьте на время все, что Вы знали до этого.

Если Вы согласитесь на время забыть о своих старых представлениях – в награду получите жизнь, удовлетворяющую всем Вашим наилучшим ожиданиям!

Возможно, в процессе обучения Вам что-то будет не понятно, не зацикливайтесь на этом, продолжайте изучать материал. Позже, когда Вы перейдете к практическим занятиям, Вам станет значительно легче понимать теорию.

От Вас не потребуется вера или неверие во все, что Вы тут услышите.

Ваша основная задача – исходя из новой, модели на личном опыте проверить каждое утверждение, каждую фразу, представленную здесь.

Вы должны постоянно подвергать сомнению все, о чем здесь будет говориться. Каждый раз когда вы придете к какому-то мнению проверьте его на практике.

Проверьте, помогает это достигать Ваших целей или нет. Помогает это Вам быть тем кем Вы хотите быть.

И только тогда, когда все здесь сказанное, станет Вашей реальностью, Вашим опытом - вопрос  верить или не верить, отпадет сам собой.

Так как:


Вы на практике убедитесь в верности всех, представленных здесь, утверждений.


И, самое главное:

Любой процесс обучения, включает в себя  как  теоретическую  часть, так и практическую. А это значит что для достижения требуемого результата Вам необходимо будет не только досконально изучить теорию, но и выполнить все упражнения и задания.

Потому как достижение любой цели всегда проходит в 3 этапа:

1 этап - знаю  что делать.

2 этап - умею это делать.

3 этапДЕЛАЮ.


Успехов Вам!